ЛЕКОН

О компании

ООО "ЛЕКОН" оказывает услуги в четырех основных направлениях: разработка ПО, создание и продвижение сайтов, консалтинговые услуги, продажа оргтехники.

За время работы мы реализовали более 1500+ интернет-проектов от простых сайтов-визиток до сложных IT-порталов и сервисов. Ежемесячно запускается более 20 рекламных кампаний. Более 5000+ оргтехники подобрано и реализовано.

Внимательное отношение к клиентам, оперативность и слаженность в работе, нестандартные и креативные решения, современная технологическая база и собственные разработки, профессиональные специалисты, которые в совершенстве владеют интернет-технологиями — главные составляющие, формирующие лицо нашей компании.

Благодаря своим преимуществам мы получаем самое ценное — доверие наших клиентов.

09 фев 2025

Google reCAPTCHA утратила эффективность и превратилась в инструмент слежки

Система reCAPTCHA, изначально созданная как средство защиты веб-ресурсов от автоматических атак, сегодня утратила свою изначальную функцию, превратившись в инструмент массовой слежки за пользователями. Согласно исследованиям, её эффективность в борьбе с ботами стремится к нулю. Однако технология остаётся востребованной благодаря способности собирать детализированные цифровые отпечатки пользователей. В 2025 году люди по всему миру затратили на решение reCAPTCHA 819 млн часов, что эквивалентно потере $6,1 млрд потенциального дохода. В то же время ценность собранных данных оценивается в $888 млрд, обеспечивая Google колоссальную прибыль.

При входе на сайт банка или при заполнении онлайн-форм пользователи сталкиваются с капчей (Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart или CAPTCHA) — тестами, предназначенными для различения людей и ботов. Эти тесты используются для защиты веб-ресурсов от автоматических атак, предотвращения создания злоумышленниками поддельных аккаунтов и массовой рассылки спама. Однако со временем их функциональность изменилась: современные CAPTCHA, особенно система reCAPTCHA, теперь не только проверяют пользователей, но и анализируют их поведение.

В 2007 году профессор Луис фон Ан (Luis von Ahn) предложил концепцию нового подхода к CAPTCHA. Он считал, что её можно использовать не только для проверки пользователей, но и для решения проблемы оцифровки текстов. В то время существующие алгоритмы плохо справлялись с распознаванием слов в отсканированных документах, особенно если шрифт был повреждён или размыт. Фон Ан разработал систему reCAPTCHA, которая позволяла миллионам пользователей по всему миру невольно помогать в расшифровке текстов, вводя символы, недоступные для автоматического анализа. Одной из первых компаний, применивших эту технологию, стала The New York Times. С её помощью газета перевела в цифровой формат 13 млн статей, опубликованных с 1851 года. 

В 2009 году Google приобрела reCAPTCHA и интегрировала её в экосистему своих сервисов. Первоначально технология использовалась для улучшения Google Books: она помогала обрабатывать сложные фрагменты текста, которые стандартные алгоритмы оптического распознавания символов (OCR) не могли корректно интерпретировать. Однако этим её применение не ограничилось. Google начала использовать reCAPTCHA для расшифровки уличных знаков, номеров домов и других текстовых объектов в системе Google Street View, что значительно повысило точность картографического сервиса компании.

К 2025 году система reCAPTCHA практически потеряла свою эффективность как средство защиты от ботов: современные алгоритмы машинного обучения легко обходят стандартные проверки. Тем не менее Google продолжает активно применять её, поскольку ключевая функция технологии сместилась с обеспечения безопасности на сбор детализированных данных о пользователях. По данным исследовательской группы Chuppl, reCAPTCHA создаёт уникальный цифровой отпечаток браузера, фиксируя каждое действие человека на веб-странице.